Наши партнеры:


sp
Последнии статьи и новости о финансах на сайте финансового дома FSM:
Досрочная ипотека — как погашать наиболее выгодно?
Почему тайм-менеджмент работает против вас
Как честно заработать 4 000% годовых
5 способов инвестировать, даже если вы по уши в долгах
Существуют ли надежные альтернативы банковским вкладам?
Банки выводят интернет-продавцов на честный счет
Альтернативные варианты инвестиций в недвижимость
Проклятие безупречности. Чем опасен перфекционизм и как с ним бороться
Почему так важно никому не рассказывать о своих целях и ближайших планах
44 способа удвоить доход простыми средствами
Финансовый институт: как научить ребенка обращаться с деньгами
9 шикарных фильмов о деньгах и успехе
1 2 3 4 5 ... 106
...обзор новости и статьи...
...все новости и статьи...

Online Курс начинающего трейдера:
2. Графический анализ

Подразделы: 2.1:Технический анализ| 2.2:Построение графиков| 2.3:Тенденция и ее характеристики| 2.4:Поддержка и сопротивление| 2.5:Перемена ролей| 2.6:Аналитические линии| 2.7:Коррекция| 2.8:Основные ценовые модели| 2.9:Модели разворота| 2.10:Модели продолжения |

2.3: Тенденция и её характеристики

 Тренд или тенденция - определенное движение цены в том или ином направлении - является основополагающим понятием технического анализа.
 Основная задача технического анализа - выявить тенденцию и действовать в ее направлении.
 Следует отметить, что в реальной жизни ни один рынок не движется в каком-либо направлении строго по прямой. Движение цены представляет собой серию зигзагов, то подъем, то падение. Именно направление динамики этих подъемов и падений и образует тенденцию на рынке.

 Тренды бывают по направлению:


 1. Восходящий, "бычий" (up-trend, bullish) тренд.

Рис.1. Восходящий тренд.

 При восходящем тренде каждый очередной подъем рынка больше предыдущего и каждый очередной спад выше предыдущего.


 2. Нисходящий, "медвежий" (down-trend, bearish) тренд.

Рис.2. Нисходящий тренд.

 При нисходящем тренде каждый очередной спад рынка ниже предыдущего и каждый очередной максимум ниже предыдущего.


 3. Горизонтальный или боковой (trendless, flat, range) тренд.

Рис.3. Боковой тренд.

 При горизонтальном тренде динамика минимумов и максимумов не имеет выраженной тенденции, а пики пики и спады находятся примерно на одном уровне.
Приведенные определения являются основополагающими при классификации текущего состояния рынка в любой момент времени. Таким образом, для того, чтобы оценить состояние рынка в любой отдельно взятый момент, нам необходимо проанализировать динамику минимумов и максимумов ценового графика.


 4. По продолжительности тренды принято классифицировать следующим образом:
- долгосрочный или основной тренд длительностью от 6 месяцев и более;
- среднесрочный или промежуточный - от 2 недель до 6 месяцев;
- краткосрочный или малый тренд - менее 2-х недель.
 Это примерная и достаточно условная классификация, применимая в основном для трейдеров, торгующих по графикам дневного масштаба. Для более коротких интервалов можно использовать другую классификацию. Важно только знать, что каждый вид тенденции является составной частью другой, более крупной тенденции, и содержит в себе более краткосрочные. Т.е. тренд как матрёшка является частью более крупного тренда, но и в себя включает более мелкие элементы.

Рис.4. Составной характер трендов.


 5. Как мы уже упоминали, основная задача технического анализа - выявить тенденцию и действовать в ее направлении. Учет действующих трендов сводится к применению основных законов движения цены, используемых при техническом анализе:
- действующий тренд с большей вероятностью продлится, чем изменит свое направление;
- тренд будет двигаться в одном и том же направлении, пока не ослабнет.

 Данный материал по большей части представляет собой конспект соответствующих разделов книги: Джон Дж. Мэрфи. Технический анализ фьючерсных рынков: теория и практика. - М.: Сокол, 1996..

Автор: neophyte
Источник: www.investo.ru

Подразделы: 2.1:Технический анализ| 2.2:Построение графиков| 2.3:Тенденция и ее характеристики| 2.4:Поддержка и сопротивление| 2.5:Перемена ролей| 2.6:Аналитические линии| 2.7:Коррекция| 2.8:Основные ценовые модели| 2.9:Модели разворота| 2.10:Модели продолжения |