Новости и статьи по финансам, экономике, трейдингу, бизнесу, инвестициям:
15-12-2009

Как один соискатель составлял резюме и что из этого получилось

К написанию этой заметки меня сподвигло очередное резюме очередного соискателя. Мне не нужны новые сотрудники - ни менеджеры, ни операторы, ни руководители отделов, но если резюме попало в глаз, отчего не глянуть, правда? И каждый раз мой палец тянется к спусковому крючку. И первыми пошли бы на дыбу создатели тематических сайтов, которые упорно учат соискателя излагать собственную биографию по раз и навсегда утвержденным шаблонам. Естественно, я имею ввиду не форму, а содержание.

Когда-то, в стародавние времена, какая-то сволочь очень доходчиво объяснила миру, что любой сотрудник должен стремиться к росту. Как ввысь, так и вширь. Уборщица - в завхозы, оператор - в менеджеры, менеджер - ... ну понятно. Так теперь любой и каждый считает необходимым обозначить твердое свое намерение в ближайшее время достичь очередной ступени карьерного роста. Причем, всячески акцентирует внимание на этом бесценном качестве. Поймите правильно: я не против карьеры, напротив, я очень за. Но... Включи свои карьерные мозги, соискатель! Если работодателю нужен оператор на выписку отгрузочных документов, то его менее всего интересуют твои жизненные планы. Оператор должен быть внимателен, усидчив, иметь навыки работы с контрольно-информационными системами и детальность в коммуникативных патернах. Кстати, ему необязательно знать что такое "коммуникативный патерн". Более того, если он знает что такое "коммуникативный патерн", лучше это не  афишировать.

Но что позволено Юпитеру, того нельзя простить быку. У меня реально ноют зубы, когда менеджер по продажам живописует собственный опыт в проведении маркетинговых исследований, формировании ценовой политики компании и стратегическом планировании. Ты на какую должность претендуешь, мудило?! Ты генерального подсидеть хочешь? Или коммерческого? Ты думаешь, я тебя беру в команду, потому что не могу цену придумать? Или чтобы ты финансовые потоки распределял?  Мне надо, чтобы ты имел хорошие коммуникативные навыки, умел выявлять потребности клиента и на основе полученной информации предлагал бы клиенту решение его проблемы, а потом добивался, чтобы клиент принял твое предложение и заплатил за это деньги. Вот что мне надо! Стратег... Ты определение слова "стратегия" знаешь? Ух, как я люблю таким умникам задавать этот зубодробительньный вопрос. Вы говорите, что занимались стратегическим планированием... Да! (и сука важный сидит, что твой король). А что такое стратегия? Сначала зрачки выпучит, потом под веки закатит: нууууу.... этааааа.... какбееее.... Ясно. А маркетингом тоже вы занимались? Оживляется: да, да, маркетингом точно занимался. А что такое маркетинг? Так этааааа.... нууууу.... какбееее... этаааа.... ну маркетинг - он и есть маркетинг, что вы такие странные вопросы задаете? Да то, что у меня целый отдел таких дармоедов сидит (ремарочго: в ООО ОК Карапуз нет отдела маркетинга), изобретает очередной велосипед с намертво приваренными педалями. Тебя еще не хватало, чтоб казачок засланый в продажах сидел, москъ рушил. Ты работу хочешь получить или выпендриться? Так с этим резюме не получится ни того ни другого.

Резюме начальников отделов и всяких директоров более продуманные, но и в них нет-нет, да и сквозанет лажа. Личные качества: Работаю на результат. А дальше на полстраницы: отлаживаю бизнес-процессы, расширяю клиентскую базу, внедряю, мотивирую, контролирую, координирую, планирую... А РЕЗУЛЬТАТ  где? Что мне толку с расширения клиентской базы, если сто твоих новых клиентов принесли в совокупности сто рублей в обороте? У тебя же в риторике понятие "результат" отсутствует как таковое. Эта вода в решете способна произвести впечателение на экзальтированную барышню из отдела персонала - ее когда-то тоже научили составлять и рассматривать шаблонные резюме. А я уже по бумажке вижу, что мы не поймем друг друга. Я буду спрашивать: сколько? Ты будешь убедительно мычать: я работаю. Я обзвонил, сформировал, проанализировал, внедряю... Отлично, амиго! А цифра где? Ну вы что хотите сказать, что я плохо работаю? Да нет же, брат, ты пашешь как проклятый, ты ночами на работе сидишь, аналитику анализируешь, массивы выкачиваешь, данные подтягиваешь. И едешь домой на последнем поезде метро, и жене рассказываешь, как тебя достал злобный начальник - цифра ему какая-то нужна... Впрочем, нет про цифру ты не вспомнишь, потому что понятие "результат" в твоей карте мира отсутствует.

Если ты себя продать не можешь, если тебе плевать на мои работодательские потребности, если ты мои интересы даже на бумаге приносишь в жертву собственному эго и отказываешься включать соображалку, ну какой из тебя к дьяволу продавец?  Резюме - это коммерческое предложение. Оно всегда индивидуально, оно показывает твою клиентоориентированость, демонстрирует твой профессионализм. Состряпай его так, чтобы наниматель прочел и сказал: ух ты!

Ну это так... пожелание :))

Источник: www.retailer.ru



Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте