Новости и статьи по финансам, экономике, трейдингу, бизнесу, инвестициям:
08-12-2009

10 уроков бутстрэппинга: почему лучше начинать бизнес без инвестора


10 уроков бутстрэппинга: почему лучше начинать бизнес без инвестора Существует два способа делать бизнес: найти инвесторов или попытаться справиться своими силами. На курсах MBA учат так — напишите бизнес-план, найдите инвестора, а затем следуйте бизнес-плану. Но я думаю, что в большинстве случаев такой подход — неправильный. Прежде, чем мы стали искать инвесторов для Infusionsoft, мы несколько лет работали с опорой только на свои силы. Это бесценный опыт. О 10 уроках бутстрэппинга пишет Клейт Маск, соучредитель и генеральный директор компании Infusionsoft.


10. Вы узнаете, что расходы можно сократить до минимума.

На раннем этапе развития мы узнали, что многие так называемые «необходимые» предметы на самом деле — предметы роскоши. Долгое время у нас не было копировальной машины. Мы пользовались факсом, экономили на бумаге и иногда просили помощи у соседей, у которых был ксерокс. Через пару лет мы за пару сотен долларов купили многофункциональный принтер в CostCo. «Настоящий» копировальный аппарат мы купили, когда наш годовой доход достиг пары миллионов долларов. Можно спорить, необходим ли ксерокс или нет, но бесспорно, что мы научились держать расходы на минимальном уровне и все равно работать эффективно.

9. Вы будете управлять деньгами инвестора лучше, если до этого жили только на свои.

Самоконтроль, приобретенный во время самостоятельного управления компанией, никуда не денется, когда вы найдете инвестора — и его деньги останутся у вас.

8. Вы разработаете свой «минимально жизнеспособный продукт».

Когда у вас нет кучи денег, вы выводите продукт на рынок как можно быстрее. Хорошего качества достаточно. Вы не волнуетесь, идеален ли он. И вы не тратите ресурсы на попытки догадаться, чего хочет пользователь. Вы даете пользователю доступ к продукту как можно быстрее.

Infusionsoft начала свою жизнь как разработчик программного обеспечения на заказ, так что свои решения в сфере автоматизации продаж и маркетинга мы разрабатывали по отзывам клиентов. Разработка продуктов напрямую опиралась на мнение пользователей, и в результате наш продукт с каждой версией удовлетворял их нужды все больше и больше.

7. Вы узнаете, настоящий ли вы бизнес, до того, как начнете тратить чужие деньги.

Мне никогда не нравилось брать у инвесторов деньги, не зная, смогу ли я их преумножить. Если вы не попробовали сначала справиться своими силами, то вы сильно рискуете, берясь строить бизнес на чужие деньги.

6. На вас будут работать энтузиасты, а не наемники.

У вас не хватает денег платить наемным звездам. Вы можете себе позволить нанимать только людей, которые действительно верят в ваше видение — и это замечательно. В стартапах работники-энтузиасты почти всегда работают лучше, чем опытные бизнесмены с толстыми кошельками.

5. Вы будете заниматься делом.

Поиск денег может занимать больше времени, чем продажи и обслуживание клиентов. Если вы попытаетесь найти инвестора слишком рано, вы скорее всего отвлечетесь и оставите своих клиентов на произвол судьбы. На самом деле вы можете заработать больше денег, проводя время с потенциальными и существующими клиентами. К тому же, поработав несколько лет самостоятельно, вы найдете инвесторов быстрее и проще. Инвесторы с удовольствием вкладывают деньги в бизнес, который уже приносит хороший доход без внешних вложений.

4. Вы сохраните долю в собственном бизнесе.

Когда вы находите инвесторов, вы отказываетесь от некоторой доли собственной компании. Чем дольше вы избегаете этого, тем больше вам достанется в конечном итоге. Хотя бы по этой причине стоит избегать поиска инвесторов как можно дольше.

3. Вы сохраните контроль над собственным бизнесом.

У инвесторов есть желания, нужды и требования. Когда вы берете их деньги, вы вынуждены им следовать. В лучшем случае они отнимают какое-то количество времени. В худшем они заставляют вас идти на их поводу или выгоняют вас. Не приводите инвесторов, пока вы не сможете преумножить их вложения и сделать их довольными.

2. Вы научитесь продавать.

Когда на банковском счету ни копейки, умение продавать необходимо. Поразительно, как много предпринимателей, нашедших инвесторов, становятся звездами конференций, но ужасно проводят переговоры с потенциальным покупателем. Искусству убеждать не учат в школах бизнеса, но именно оно стоит за успешными компаниями.

Зачастую после того, как в вас вложился венчурный фонд, очень легко попасть в ловушку стратегии. В таких случаях команда проводит большую часть своего времени в яростных спорах по поводу стратегии и «радикальных перемен», и это нормально, но кто занимается продажами? Пока к вам не пришел венчурный фонд, вы садитесь за телефон и убеждаете людей купить ваш продукт. Когда вы справляетесь самостоятельно, вы понимаете, что продажи — при всем отсутствии гламура — основа вашего успеха.

1. Вы будете слушать своих клиентов.

Компании, начинавшие без внешних инвестиций, с самого начала узнают, что клиенты — а не инвесторы — подписывают чеки. Они слушают, меняются и им интересно, что говорят клиенты, — потому что выбора у них нет. Никак по-другому такой компании не выжить. Именно поэтому в долгосрочной перспективе компании, начинавшие с самостоятельной жизни, сильнее. Они с самого начала воспитывают в себе сильное желание помогать клиентам.

Первоисточник: Venture Beat
Перевод: UNOVA


Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте