Новости и статьи по финансам, экономике, трейдингу, бизнесу, инвестициям:
05-10-2009

Антикризисная идея жителя Качканара - завод по переработке шин


Антикризисная идея жителя Качканара - завод по переработке шин

В свои двадцать пять Андрей Кочегаров выглядит немного старше. Серьезный, задумчивый взгляд отчасти выдает состояние души - напряженность, концентрированность, собранность. Сам Андрей признается, что в таком состоянии он находится с того момента, как его посетила идея создать свое дело - около полугода.

Наблюдая, как городские предприятия отчаянно борются за рентабельность производства, очередь нетрудоустроенных на получение работы увеличивается, а аналитики констатируют, что дна кризиса страна еще не увидела, Андрей решил - надо открывать свое дело. Имея образование по технической специальности, качканарец стал анализировать, какая производственная ниша в промышленной сфере города еще не занята.

На ум пришли сразу несколько вариантов, главный из которых - завод по переработке покрышек от легковых и грузовых машин. В отличие от прочих задумок, плюс этой идее дали два фактора - сравнительно-небольшая себестоимость создания предприятия и отсутствие в близлежащих территориях аналогов завода.

Конкуренция

Чтобы прощупать почву, как рассказывает Андрей, он прошерстил множество интернет-ресурсов, где узнал, что в Свердловской области таких предприятий два - в Ревде и Нижнем Тагиле. Для досконального изучения производственных тонкостей побывал на обоих заводах. Следом ознакомился с данными Министерства природоохраны Свердловской области, согласно которым годовой объем переработки автопокрышек сразу двух предприятий составляет 3.000 тонн. С учетом того, что стоимость переработки одной тонны равна 6.000 рублей, годовая прибыль, как просчитал качканарец, в дальнейшем будет с шестью нолями.

Наличие такого конкурента, как Нижнетагильский завод по переработке автопокрышек, как рассказал начинающий предприниматель, его не пугает сразу по нескольким причинам. В ходе анализа он выяснил, то предприятие находится на территории колонии, что значительно усложняет процесс заезда-выезда крупногабаритного транспорта.

Так из еще не обслуженных клиентов появляется очередь, которую в дальнейшем Андрей намерен привлечь в Качканар. При этом, пока дата запуска производства еще не определена, будущий предприниматель признается, что уже вел диалог с техническими руководителями ряда качканарских промышленных предприятий. Выяснилось, что потребность в переработке автопокрышек в пределах даже нашего города, велика.

Андрей Кочегаров также просчитал, что для полного обеспечения непрерывной работы завода ему потребуется трудоустроить максимум 20 человек. К тому же, как говорит он, технический руководитель будущего завода уже определен и проходит специализированное обучение. Впоследствии также учиться техобслуживанию установок будут работники завода.

Технологическая цепочка

Уникальная перерабатывающая установка способна работать беспрерывно, то есть по мере добавления сырья. По принципу круговорота она работает на собственном газе, который вырабатывается в процессе переработки автопокрышек

Еще до начала непосредственного пуска производства будущий бизнесмен озвучивает главную ценность технологии его завода - это безотходность. Перерабатывая автопокрышки в специальной установке, на выходе предприятие будет получать три продукта.

В состав механизма по переработке изношенных автопокрышек входит установка-реактор высотой 10 метров, ножницы для измельчения автопокрышек и три тигеля для выгрузки.

Само предприятие будет разделяться на четыре блока:

1. Склад для поступающего сырья, где будут храниться изношенные автопокрышки большегрузов с предприятий и покрышки от легковых машин, принятых от населения.

2. Участок подготовки сырья, где на специальном резаке будет происходить разделка шин на куски.

3. Участок переработки автопокрышек - площадка на отрытом пространстве, где разместится установка-реактор.

4. Склад готовой продукции будет поделен на три сектора: для жидкого топлива, для технического углерода и для металлолома.

Исходное сырье собирается и свозится автотранспортом на склад. Далее авторезина осматривается на предмет наличия в ней металлических дисков, колец и направляется на разделку. После разделки измельченные автопокрышки грузятся в приемный бункер реактора. Там резина подвергается разложению при температуре примерно 450°С.

На выходе, как рассказал Андрей Кочегаров, получаются следующие полупродукты: газ, жидкотопливная фракция, углеродсодержащий остаток и металлокорд. Газ частично возвращается в топку реактора для поддержания процесса. Оставшаяся часть газа выбрасывается через трубу (по внешнему виду и количеству газа на выходе сравнима с выхлопами грузовика). Углеродсодержащий остаток после гашения и охлаждения подвергается магнитной сепарации для отделения проволоки металлокорда.

Инвесторы и злопыхатели

Вплотную взявшись за организацию своего дела в начале 2009 года, Андрей Кочегаров искал подходящую для предприятия площадь. Удобное по всем параметрам безопасности и природоохраны место нашлось на территории бывшего радиозавода. Именно туда в будущем будет доставлена установка стоимостью порядка 1.300.000 рублей, перерабатывающая автопокрышки в больших объемах.

Катализировать процесс открытия, как признается автор идеи, может только один фактор - появление активных инвесторов, которые готовы вложить средства в начальный капитал завода. Таких спонсоров, готовых доверить свои сбережения 25-летнему предпринимателю, пока немного. Банки, куда обращался будущий бизнесмен, готовы помочь финансами, но только с многократными объемами отдачи и под залог производственных установок. Соглашаться на такую перспективу Андрей не стал.

В то же время, рассказывает качканарец, в городе есть те, кто скептически относятся к проекту по запуску такого завода. Злопыхатели, по словам Андрея Станиславовича, не раз открыто говорили ему, что его идея изначально обречена на провал, что в кризисное время ему нереально найти инвесторов и стать своим в уже сформировавшемся предпринимательском сообществе.

Тем не менее, Андрей продолжает искать тех, кто поверит в состоятельность такого завода. Также он рассказал, что намерен приобрести необходимое оборудование на одном из предприятий Орска. Именно там создаются необходимые по мощности и уровню экологической безопасности установки.

В данный период, как приоткрыл завесу тайны качканарец, он ведет переговоры с иногородними инвесторами. Если все сложится успешно, то уже к концу года в перерабатывающую установку будет загружена первая партия негодных к использованию автопокрышек.

Будущие проекты

Андрей Кочегаров рассказывает, что уже обращался в качканарскую администрацию, где его проект одобрили и обещали оказывать всестороннюю помощь. На переговорах с представителями власти, как рассказал Андрей, активно обсуждались и другие возможные для реализации проекты. В частности, его заинтересовала идея создания в Качканаре завода по переработке мусора. Вероятнее всего, как говорит качканарец, после запуска предприятия по переработке автопокрышек, этот объект станет его вторым детищем.

Пытаясь сформулировать главную причину своих действий по открытию завода-мечты, Андрей Кочегаров признается, что родился и вырос в трудовой семье. Создать свое предприятие, перенеся туда принципы и трудовые устои родителей, для качканарца сейчас главная цель в жизни. Поэтому, как говорит он, мировой экономический кризис его планам не помеха.

Он убежден, что создать свой мини-заводик в 25 лет ему по силам. Андрей поясняет, что многие государственные учреждения сейчас, в кризисное время, идут на встречу начинающим предпринимателям. В частности, как рассказал будущий коммерсант, большую информационную помощь ему оказали в налоговой инспекции, где четко расписали, какую регистрацию надо пройти, какие налоги и пошлины заплатить, в какое ведомство обращаться далее. До кризиса, как полагает Андрей Станиславович, в госструктурах к новичкам в большом бизнесе вряд ли бы уделялось столько внимания.

Алена Мухаркина



Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте