Новости и статьи по финансам, экономике, трейдингу, бизнесу, инвестициям:
05-10-2009

Банк России решил бороться с финансовой безграмотностью россиян самым простым способом


Банк России решил бороться с финансовой безграмотностью россиян самым простым способом
Банк России решил бороться с финансовой безграмотностью россиян, пожалуй, самым простым способом. На своем сайте в Интернете он разместил видеоролик о том, как правильно взять кредит. Внимание потенциальных заемщиков ЦБ пытается привлечь полезными советами и веселыми картинками. Герой мультфильма рассказывает, на что именно нужно обратить внимание, собираясь в банк за деньгами. Однако, судя по всему, в ЦБ не очень заинтересованы в том, чтобы ролик увидело как можно больше людей.

Банк России решил бороться с финансовой безграмотностью розничных клиентов банков, разместив на своем сайте в Интернете видеоролик с памяткой заемщику потребительского кредита.

Минутный ролик в форме мультфильма предназначен, скорее, для неискушенных пользователей банковских услуг. Доступным языком и не менее доступным видеорядом ЦБ объясняет, как правильно взять кредит. 
Регулятор рекомендует потенциальному заемщику узнать в банке все условия кредитования, внимательно изучить кредитный договор, обратив особое внимание на сумму комиссии, проценты и иные платежи. А вот подписывать документ сразу ЦБ не рекомендует, предлагая для начала сравнить предложения нескольких банков и выбрать самый подходящий вариант.

Затем нужно подсчитать свои доходы и расходы по обслуживанию кредита. Желающий взять деньги в банке должен правильно оценить свои возможности и только исходя из них принять верное решение. «Бери кредит обдуманно!» − советует в заключение Центробанк.

Не секрет, что наблюдавшийся в последние годы бум потребительского кредитования в России обернулся в период кризиса резким ростом «плохих» долгов. 
В июле Федеральная служба судебных приставов сообщала, что россияне уже задолжали банкам более 155 млрд рублей, а количество исполнительных производств о взыскании долгов за пять месяцев выросло в 3,2 раза. Злостных неплательщиков по кредитам строго наказывают: не пускают за границу, накладывают арест на имущество и даже заводят уголовные дела. Однако эксперты предупреждали: число должников все равно будет расти.

По данным самого ЦБ, по состоянию на 1 сентября просрочка по розничным кредитам превосходит аналогичный показатель по кредитам нефинансовым организациям − 6,2% против 5,7%.

Проблема и в том, что многие россияне до конца не понимают, чем может обернуться для них банковский кредит. Буквально на прошлой неделе Всемирный банк обнародовал итогиисследования, согласно которому почти половина наших сограждан не пользуются финансовыми услугами и столько же считают себя финансово безграмотными.Если еще один, два, три года назад банки, по сути, провоцировали клиентов на необдуманные действия, то в пик кризиса они стали отказывать потенциальным заемщикам даже с хорошей кредитной историей, заметно ужесточив свои требования.
Только 16% россиян имеют банковские счета и «менее 1% инвестирует куда-либо». Причем три четверти россиян ставят под сомнение репутацию финансовых организаций. Не уверены они и в том, что в случае необходимости сами смогут разрешить финансовый спор в свою пользу.

Для того чтобы повысить инвестиционную активность населения России, по оценке Всемирного банка, необходимо облегчить доступ граждан к информации при приобретении финансовых услуг.

Кроме того, власти обязаны обеспечить простые пути решения возможных конфликтов с участием частных инвесторов, а также упростить доступ граждан к получению финансового образования. Можно считать, что ЦБ приступил к выполнению первого пункта.

Отметим, что корреспондент газеты ВЗГЛЯД попытался найти код для копирования ролика, однако скопировать ролик оказалось невозможно. Торгда мы обратились в Центробанк с просьбой предоставить техническую возможность разместить видеоролик на сайте газеты. В департаменте внешних и общественных связей Банка России на это ответили, что для получения ролика необходимо отправить официальный запрос по факсу. Судя по всему, в том, чтобы ролик увидело как можно больше людей, в ЦБ не заинтересованы.

Источник: www.vz.ru


Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте