Не знаете где клиенты? Все просто… в бизнесе нет мелочей!

05-06-2009

Знакомая жалуется: «Стараюсь изо всех сил, и все зря, бизнес не идет». Салон красоты, хозяйкой которого она является, большую часть времени пустует. Кредит, аренда, зарплата… за все надо платить. А чем? Клиентов нет – денег нет! Катастрофа! «Видимо в нашем городе, люди еще не готовы к «такому», нет соответствующей культуры» - объясняла она ситуацию. Как выяснилось, проблема была иной…

Мелочи жизни или роковые ошибки?

Нужно ли искать и привлекать клиентов? Ответ очевиден, но видимо, не все так считают… Вывеска «Мы открылись!» и несколько небольших модулей в газете – вот и все, что было сделано для привлечения клиентов в «горе салоне». Согласитесь немного для первого года работы. Нетрудно догадаться, что потенциальные клиенты, просто не знали о существовании этого салона. Это не просто небрежность – это критическая ошибка!

Где и как искать клиентов?

… Актуальный вопрос для многих бизнесменов. Думаю, в каждом Деле он решается по-своему. В случае с салоном красоты была проведена рекламная компания (печатные СМИ, наружная реклама), которая привела к любопытному результату: количество клиентов резко выросло (почти на 150%), но очень скоро произошел откат к прежним показателям. Снова хозяйка бизнеса винила во всем «не тех» и «не таких клиентов». Но еще предстояло найти истинные причины…

Вы уверенны том, что Ваш бизнес заслуживает внимания клиентов?

В ходе мероприятий по программе «Тайный покупатель» (Mystery Shopper) – был вскрыт целый ряд внутренних факторов, которые как оказалось, и послужили главной причиной потери клиентов. Вот неполный краткий перечень «мелких недоработок»:

- Проблема с дозвоном (либо занято, либо никто не отвечает на звонок).

- Человек, который отвечает на звонки, не владеет всей необходимой информацией.

- Неудобный подъездной путь (огромные лужи, и глубокая грязь).

- Неудачный интерьер салона.

- Ряд серьезных нарушений санитарных норм.

- Не достаточное внимание клиенту.

- Узкий спектр оказываемых услуг.

Отчеты таинственных посетителей очень огорчили предпринимательницу, она была в отчаянии. Совладав с эмоциями, ей все же удалось навести порядок в бизнесе, причем это потребовало минимальных финансовых вложений и затрат времени.

Результат «обновления» превзошел все ожидания, сработал эффект сарафанного радио, постоянные клиенты теперь уверенно рекомендовали салон знакомым, закрепить успех помогла повторная рекламная компания. Только теперь бизнес начал жить!

От малого до Великого…

Как здесь не вспомнить слова Микеланджело: «Совершенство складывается из мелочей. Мелочи создают совершенство, а совершенство - не мелочь». Похоже внимание к мельчайшим деталям – это еще одна общая черта характерная для Великих Гениев и успешных бизнесменов.

Источник: www.biztimes.ru



Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте