«Магнит», «М.Видео» и ВБД — лучшие в секторе (Аналитика)

19-05-2009

SmartMoney 18:50 18.05.2009

«Капитализация российского потребительского сектора увеличилась по сравнению с уровнем начала года на 31% (индекс РТС вырос на 55%). Хотя динамика сектора оказалась хуже динамики рынка в целом, отдельно взятый сегмент продуктовой розницы продемонстрировал опережающий рост — его капитализация увеличилась на 84%», — пишут аналитики «Ренессанс капитал». На данный момент эксперты видят привлекательные для покупки возможности среди производителей продуктов питания и непродовольственных товаров — в этих сегментах суммарная капитализация соответственно сократилась на 13% и возросла лишь на 23%.

«Высокий спрос на бумаги компаний этого сектора объясняется рядом факторов: стабилизацией курса рубля, высокими операционными результатами за первый квартал у “Магнита” и X5 Retail Group, приятным сюрпризом от “Магнита” в части рентабельности за тот же период (что рынок, по всей видимости, экстраполировал и на финансовые показатели X5 Retail Group, публикация которых ожидается 28 мая), а также сообщениями в прессе о предстоящей покупке “Седьмого континента” французским ритейлером Carrefour, — говорится в обзоре. — Хотя по коэффициентам на 2010 г. дисконт российского сегмента относительно сопоставимых компаний развивающихся рынков по-прежнему составляет 30%, средний мультипликатор 2009П P/E на уровне 23,9 уже предполагает премию в 20%. Вполне вероятно, что некоторые инвесторы предпочтут сейчас зафиксировать прибыль, особенно в случае снижения цен на нефть в ближайшие три-шесть недель и ослабления рубля».

Из всех представителей продуктовой розницы эксперты позитивно оценивают перспективы «Магнита». Альтернативным вариантом среди непродуктовых ритейлеров можно считать бумаги компании «М.Видео», весьма неожиданно представившей высокие показатели за первый квартал (опередив по темпам роста выручки LfL и «Дикси», и «Седьмой континент»). По мультипликаторам на 2009-2010 гг. акции «М.Видео» на данный момент торгуются с дисконтами в 30-57% к бумагам зарубежных сопоставимых компаний и 37-70% относительно российских компаний продуктовой розницы.

Прибавив в цене с начала года 67%, акции ВБД опередили рынок на 12%. В «Ренессанс капитале» высоко оценивают потенциал ВБД в долгосрочной перспективе, учитывая такие положительные факторы как низкие цены на сырое молоко, погашение 5 млрд руб. долга в первом квартале и значительные денежные потоки. С другой стороны, объемы реализации молочной продукции в январе-марте могут разочаровать, а оценки по коэффициенту P/E становятся слишком высокими (2009П P/E 15).

«Акции “Калины” и “Верофарма” выросли в цене по сравнению с котировками начала года на 94% и 97% соответственно. Хотя большие дисконты относительно зарубежных компаний в обоих случаях сохраняются, более привлекательными для инвестиций представляются ГДР компании “Фармстандарт” (+15% к началу года), — считают аналитики. — С другой стороны, по коэффициенту 2009П P/E он оценивается на одном уровне с зарубежными компаниями, а по 2009П EV/EBITDA — даже с 31%-ной премией». Исходя из прогноза аналитиков на следующий год, дисконты составляют 15-25% при низких кредитных рисках и стабильном спросе на продукцию.

  Показатели сектора
Показатели сектора
увеличить
 

Мнения экспертов инвестиционных банков и компаний представлены в данном разделе для ознакомления, могут не совпадать с мнением редакции, и не являются рекомендацией к покупке или продаже активов.

Источник: www.smartmoney.ru



Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте