Как начать свой бизнес? Советы психолога

30-06-2011О Марине Скиртач можно легко с уверенностью сказать: это человек, который создал себя сам. Она неустанно следует своим инсайтам, ставит новые и новые перед собой цели и уверенно движется к ним. Она не устаёт жить, принимать и радоваться откровениям жизни. Занимается в Сочи практической психологией, открыла собственный Центр психологии «Инсайт» (skirtach.ru), основным брендом которого считает авторский курс лекций «Повышение самооценки». Бизнес-портал «Золото Сочи» встретился с Мариной Скиртач, действительным членом Профессиональной Психологической Лиги, чтобы узнать, что она как психолог думает о построении бизнеса и о влиянии рекламы на бизнес и на нашу жизнь.

- Что означает для человека создание собственного бизнеса с точки зрения психологии?
Создание собственного бизнеса – это наиболее творческое и максимально перспективное вложение денег. При грамотном управлении бизнесом он может давать немалый доход. Плюсом создания своей компании является то, что вы работаете на себя и активно развиваетесь как лидер.

- С чего начать в создании собственного бизнеса? Как правильно выбрать идею для него?

Не надо искать чудодейственных идей, не надо изобретать велосипед – всё уже придумано до вас! Практика показывает, что зачастую поиск идей для бизнеса затягивается на неопределённый срок ввиду того, что подходящих идей много, и человек никак не может решиться выбрать одну из них. Все идеи кажутся ему такими соблазнительными.

А на самом деле, поиском идеи он, пусть и подсознательно, но пытается отодвинуть срок начала самостоятельной деятельности. Это известный феномен в психологии бизнеса. 

Мы никогда не сможем сказать, хороша или плоха бизнес-идея, пока не начнём её реализовывать.

Отбирать идею стоит по следующим критериям:

- Личная предрасположенность. Большинство предпринимателей начинают свой бизнес в той отрасли, в которой работали ранее. Если вы решили стать предпринимателем, начинайте с хорошо знакомой вам сферы деятельности.

- Уровень конкуренции. Если данная ниша бизнеса сильно занята, вам тяжело будет бороться с маститыми конкурентами.

- Размер вашего стартового капитала. Любой, даже самый маленький бизнес, требует начальных вложений. Если вы располагаете небольшой суммой – лучше заняться бизнесом с минимальными вложениями (например, домашним бизнесом).

- Это лучше, чем занимать большие деньги или привлекать инвесторов. А вот когда Вы заработаете деньги в своём первом бизнес-проекте, можете вложить их в новый, более затратный бизнес. Тем более, что у вас уже будет некоторый опыт ведения бизнеса.

- На первом этапе важно сосредоточить контроль над всеми средствами производства и денежными потоками именно в своих руках. Важно запомнить, лучше зарабатывать 5 тысяч долларов одному, чем 15 тысяч долларов на двоих.

- Оценка деятельности. Сразу же оцените, насколько перспективен будет ваш бизнес. Какую максимальную сумму в случае успеха вы заработаете и сколько в случае неудачи затратите. Если обе эти суммы разнятся незначительно – начинать не стоит, ведь помимо финансовых вложений, вы вкладываете еще и своё время, а оно стоит гораздо дороже!

- После отбора идей по вышеприведённым критериям, у вас на руках окажется список из 2-3-х, а может и более идей бизнеса. Но выбрать надо только одну. Понравилась идея про платёжные терминалы – поговорите с владельцем терминала в нашем городе, понравилась идея про торговые автоматы – поговорите с владельцем торговых автоматов. Узнайте подробности бизнеса – срок окупаемости, затраты, возможные трудности и т.д. Только после этого, взвесив все «за» и «против», можно переходить непосредственно к реализации идеи.

- Какие личностные качества с точки зрения психологии необходимы для того, чтобы стать успешным предпринимателем?
- Предпринимательская деятельность в любой сфере построена на одном базовом принципе – на вере в себя. Если человек уверен в себе, в своих силах и способностях – он обязательно добьется успеха в предпринимательской деятельности.

- Для настоящего предпринимателя на первом месте стоит дело и лишь на втором месте – деньги. Более значимым для него является успех дела. Он знает – если успешно дело, то придут и деньги. По-другому не бывает.

- Настоящий предприниматель знает, что сначала необходимо наладить сеть сбыта продукции, потом начать производство, а потом одновременно расширять сеть сбыта и наращивать объемы производства.

- Настоящий предприниматель никогда не мыслит абстрактными категориями – всё должно быть очень конкретно. Поставьте перед собой цель, разбейте её на подцели, наметьте сроки реализации каждой подцели и действуйте.

- Каждый вечер составляйте план действий на следующий день. В течение дня отмечайте, что уже сделано и переходите к следующему пункту плана. Только таким образом можно привести в порядок мысли и не застрять на месте.

- Итак, вы готовы перестать таскать воду в ведрах и начать строить трубопровод своего успеха? Ведь именно ваш успех поддержит вас, вашу семью и ваш образ жизни! 

- Как развитию бизнеса может помочь реклама? 

- Реклама во всех ее проявлениях – это двигатель (прогресса, торговли, бизнеса), и от ее эффективности зависит скорость вашего движения вперед. При грамотном использовании этого двигателя Вам обеспечено долгое и приятное путешествие!

- Реклама - это не только красивые картинки и ролики. Реклама должна всесторонне охватывать всю деятельность фирмы, начиная с ее внешнего вида, поведения сотрудников, голоса секретаря по телефону и кончая названием товара, упаковкой и обслуживанием клиентов. Чтобы вашу рекламу заметили, требуется интересная идея. Вдохновение в рекламе имеет такое же значение, как в искусстве, науке.

- Помните, что, сколько бы к вам не обращалось рекламных менеджеров, нельзя отказывать им сразу не выслушав до конца, - вы можете упустить действительно заманчивое и выгодное для себя предложение.

- По своему опыту скажу, что для начала лучше использовать недорогие методы наглядной рекламы в виде печатных объявлений в газетах, на досках города и бегущей строке на телевидении. Причем лучше всего работает это в совокупности. Главное, чтобы объявление было составлено броско, «цепляло взгляд».

- Почему хорошая реклама так сильно влияет на человека? 

Потому что у каждого из нас есть свои желания, слабости и комплексы. Через наши слабости и комплексы реклама оказывает незаметное влияние на психику человека таким образом, что он идет и приобретает рекламируемый товар. Можно перечислить три психологических аспекта, на которых «играют» составители рекламы. Это потребность в принадлежности, потребность в статусе и потребность в любви. 

Наверняка многие видели лозунги некоторых производителей или компаний, которые звучат примерно так: «Мы вместе!»; «С нами мир ярче!» и т.д. Это не что иное, как воздействие на человека на подсознательном уровне. Известно, что каждый из нас желает находиться внутри социума. Любой человек боится одиночества и тянется к обществу. К этим чувствам людей и обращается реклама. 

 Человек это существо, которое всегда заботится о своем статусе, точнее, о его повышении. Переход на новый социальный уровень фактически, обеспечивают вещи. Чем они дороже, тем статус выше. Если реклама утверждает, что при покупке дорогого автомобиля, люди потянутся к человеку, и он приобретет вес в обществе, то почему бы ему не оформить машину?

Любви и секса жаждут многие. Реклама обещает женщинам, что с таким-то парфюмом мужчины будут от нее без ума, а сильной половине человечества реклама советует приобрести дорогой костюм и наслаждаться вниманием прекрасных дам. 

- Цвет в дизайне рекламы собственного бизнеса оказывает какое-то психологическое воздействие? 

Цвет является важным фактором в бизнесе и влияет на реакцию ваших потенциальных покупателей. В зависимости от оттенков, вы можете привлечь определенную аудиторию или потенциальных покупателей.

Красный цвет означает силу, радость, опасность и страсть. Так что если ваш бизнес на этапе большого оборота движения, т.е. на полной скорости, то можете им воспользоваться. 

Желтый цвет является мужественным, теплым и вселяет счастье. Так точно, как и солнце дает свет, тепло и в итоге хорошее и позитивное настроение. Эти цвета мы можем встретить в спорте или организациях, занимающихся с детьми. Поэтому большинство организаций используют именно этот цвет.

Голубой цвет является одним из популярных среди всех цветов. Если вы только начинаете свой бизнес и хотите построить его на полном доверии и сотрудничестве, то вам без него не обойтись. По данным исследований, большинство компаний используют именно этот цвет. 

- Делового человека невозможно представить без визитки. Что вы можете сказать об этом атрибуте? 
Сегодня визитка - это уже не просто кусочек картона с вашей информацией. Это мощное средство продвижения своего дела и себя в частности. Визитка - это уникальный информационный продукт, который станет работать на вас и вашу компанию фантастически эффективно! И может быть, однажды одна из ваших визиток «выстрелит» и принесет вам контракт на миллион долларов!

Источник: www.financialfamily.ru


Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте