Наши партнеры:

AltMaster.RU - Alfa-Forex лучший онлайн брокер

 
sp
Последнии статьи и новости о финансах на сайте финансового дома FSM:
Почему так важно никому не рассказывать о своих целях и ближайших планах
44 способа удвоить доход простыми средствами
Финансовый институт: как научить ребенка обращаться с деньгами
9 шикарных фильмов о деньгах и успехе
5 правил офисного счастья. Как оставить работу на работе
5 цитат, которые помогут тебе стать богатым
Символы удачи
Сколько платить самому себе? Дилемма основателя
Как научиться копить деньги
Деньги имеют свойство заканчиваться. Как увеличить капитал
Путь к успеху оборвет невинная жадность!
10 мощных привычек успешных людей
1 2 3 4 5 ... 105
...обзор новости и статьи...
...все новости и статьи...

Развитие финансовых навыков у детей 13 - 15 лет:

Автор: GoFin.ru

Джолайн Годфри - одна из ведущих специалистов, занимающихся в США финансовым воспитанием детей. В издательстве "Добрая книга" вышел перевод на русский ее книги "Как научить ребенка обращаться с деньгами".

Джолайн систематизировала упражнения, которые помогут детям выработать нужные навыки.

Ниже представлено ее мнение о том, как развивать финансовую сметку у подростков 13 - 15 лет.

Этот возраст отличается тем, что у ребят:
  -внимание сосредоточено прежде всего на настоящем, представления о будущем смутные;
  -появляется обеспокоенность своим поведением, важно, как смотрят и как оценивают тебя окружающие;
  -появляются первые независимые суждения;
  -максимальная подчиненность правилам и нормам поведения, принятым в среде сверстников.

По мнению Джолайн, которое она приводит в книге "Как научить ребенка обращаться с деньгами", в подростковом возрасте нужно развивать такие навыки:
  -умение делать покупки, сравнивая товары,
  -понимание взаимосвязи между временем и деньгами,
  -умение зарабатывать деньги, заниматься мелким предпринимательством,
  -умение экономить деньги с конкретными целями,
  -формирование общих представлений об инвестициях,
  -умение читать банковские документы, счета,
  -формирование представления о процентах и дивидендах.

Умение экономить
Выясните, есть ли у ребенка долгосрочная "взрослая" цель, которая бы характеризовала его как независимого, самостоятельного человека. Например, покупка автомобиля после поступления в вуз или поездка с классом на отдых. И объясните, что вы ждете от него вклада в достижение этой мечты уже сегодня. Часть денег на достижение цели должна быть собрана путем экономии. Пусть это будет маленькая часть, зато ребенок усвоит: финансовое планирование означает независимость. Обсудите с ребенком собственный опыт, связанный с умением или неумением экономить, а также его влияние на вашу жизнь и независимость. Проанализируйте состояние счета ребенка (или его накоплений в той же копилке).

Умение вести счет деньгам
Пора открыть настоящий текущий счет. Отведите ребенка в банк. Вместе с ним положите ему на счет небольшую сумму и запланируйте регулярные походы в банк, чтобы ребенок мог класть или снимать деньги со своего счета. "Следи за рублем". Попросите ребенка записывать в дневнике каждый потраченный и заработанный за день рубль. Обсудите его расходы. Спросите ребенка, какие выводы он может сделать о своем финансовом типе поведения и привычках. Что бы он хотел изменить или улучшить, от чего зависит его самостоятельность? Возьмите ребенка с собой за покупками и попросите записывать каждый потраченный рубль.

Умение добиваться достойной оплаты своего труда
Обсудите со своими знакомыми возможные виды оплачиваемой работы, которую они могли бы предоставить вашему подростку. Пусть ребенок сам проведет переговоры и обсудит оплату. Дайте ребенку список из десяти профессий и попросите в Интернете выяснить среднюю зарплату. Предложите ребенку узнать, сколько платят работнику без опыта и с десятилетним стажем.

Умение тратить с умом
Объясните ребенку, что такое гарантия в следующий раз, когда будете заполнять его при покупке техники. Подарите ребенку подписку на журнал для покупателей. Объясните, что такое скрытые затраты. Попросите ребенка выяснить разброс цен на частные уроки. Объясните, что такое "импульсивная покупка" и почему шоколадные батончики и жвачку выкладывают возле касс.

Умение говорить о деньгах
Поговорите о рекламных роликах, которые показывают во время любимых детьми передач. Попросите оценить их точность, честность и ценность. Обсудите разницу между накоплениями (сбережениями) и потреблением (расходами). Поговорите о том, что подразумевает каждое из этих понятий для окружающей среды и человека.

Умение жить по средствам
Заведите отдельный бюджет для одного из любимых занятий ребенка. Поручите ребенку планировать и вести бюджет семейных вылазок. Пусть подсчитает расходы на все необходимое на целый день, в том числе на бензин, еду, чаевые, входную плату. Вначале выдайте ребенку наличные, чтобы расплачивался везде, где это потребуется. Если деньги у ребенка кончатся еще до вечера, не браните его - просто вернитесь домой пораньше и повторите упражнение через месяц.

Умение вкладывать деньги
Когда вам попадаются статьи о компаниях, выпускающих любимые товары вашего ребенка, предлагайте ему почитать, а потом объясните, насколько рискованно вкладывать деньги в акции этих предприятий.

Умение проявлять предприимчивость
Дайте подростку почитать биографию известного предпринимателя. Предложите ребенку и его товарищам помогать соседям мыть машины или выносить тяжелый мусор, чтобы заработать деньги на подарки к праздникам.

Умение возвращать деньги
Дайте ребенку распечатку вашего счета по пластиковой карте и попросите подсчитать, сколько денег вы потратили. Попросите ребенка поискать в Интернете предложения банков по оформлению кредитной карты с наименьшим процентом.

Умение с помощью денег изменять мир
Перед Новым годом подарите подростку посильную для вас сумму, чтобы он приобрел подарки для ребят из малоимущей семьи, которая живет с вами по соседству или дети из которой учатся в одной школе с вашим ребенком.

<<= Вернуться к списку статей о детях и деньгах.