Новости и статьи на сайте финансового дома "FSM Capital" (www.fsmcapital.ru)

30-06-2009  

Три кита начала своего дела: полезность, скорость, качество.

Полезность: Ваша услуга должна обладать полезностью для её потенциальных потребителей.

  1. Эти потребители должны существовать в реальной жизни. Вы должны точно знать их социальные и иные характеристики. Если Вы не можете описать Вашего потребителя, то его не существует! Прекратите заниматься этим делом сразу.
  2. Вы должны знать точное число потребителей. Вы должны суметь сосчитать и, очень точно (+/- 5%) оценить их число. Если Вы не можете этого сделать прекратите заниматься этим делом.
  3. Далее, Вы должны знать зачем им то, что вы предложите.
  4. Вы должны знать из-за чего они не купят вашу услугу.
  5. Вы должны знать у кого они купят аналогичную услугу.
  6. Вы должны знать из-за чего они не купят её у них, а купят у Вас. Только точно!
  7. Вы должны знать сколько они будут готовы заплатить за неё.
  8. Вы должны знать как часто они готовы будут покупать её.
  9. Вы должны знать сколько денег Вы получите с продаж в самом худшем для Вас случае.
  10. Всё это Вы должны знать точно! Только в этом случае Вы сможете определить полезность!
  11. В каждом пункте ключевыми словами является “точно знать”. Это не тоже самое, что “думать”, “прикидывать” или “предполагать”. Если Вы не поняли разницу или думаете, что поняли, но не можете сформулировать её вслух, или же решили просто пропустить это условие мимо, то дальше читать не нужно! Задайте вопросы.

Скорость: Как только Вы начнёте Ваше дело, которое обладает реальной полезностью у Вас сразу же появятся конкуренты.

  1. При чём они появятся даже не тогда, когда Вы получите первую выручку. И не тогда, когда Вы продемонстрируете свой опытный образец! И не тогда, когда спланируете свой проект! Они появятся тогда, когда Вы только придумаете Вашу идею или подумаете о том, что было бы неплохо создать дело! Это закон! Как это работает я объяснять в этой статье не стану (тема другая). Но это работает со 100% вероятностью!
  2. Если Вы не заложите в свой план такую скорость, которая позволит Вам быть всё время на несколько шагов впереди Ваших конкурентов, то нет смысла затевать Ваше дело: Вы не сможете иметь гарантированную рентабельность от 100%, а работать с меньшей рентабельностью конечно же можно, но я не знаю как это делается и потому быть полезным в этом не смогу.
  3. Если Вы склонны, как правило, делать всё немного/много дольше, чем пообещали себе или другим, то до свидания из “своего дела”! Есть смысл всё делать только досрочно, т.к. сделать быстрее или медленнее стоит одинаковых мышечных усилий, разница только в понимании, что одно (досрочно) выгодно, а другое (с опозданием) глупо. Если Вы привыкли всё делать потом/завтра/в конце неделе/как будет время/давай созвонимся на следующей неделе, то у Вас есть 2 варианта: а) отказать от этих глупых привычек (как это сделать, об этом будут последующие статьи) и стать успешным (кстати, “успех” от слова “успел”) или же б) гордиться собственным глупым умением выкручиваться из неприятных (только на Ваш взгляд) ситуаций путём выдачи несбыточных обещаний, которые делают Вас бедными путём создания более сложных ситуаций в будущем, из которых снова придётся выкручиваться, а также недоверия к Вам со стороны других людей. Дополнительными “бонусами” к пункту “б” являются - плохое настроение, отсутствие энергии, отсутствие времени, потребность быть всё-время настороже (в напряжении), что бы Вас не застали в врасплох и чего нибудь ещё не попросили, испорченные отношения и т.п.
  4. Если у Вас нестандартная ситуация и нужно срочно найти правильное решение, то: а) если Вы ищете это решение более 1 минуты, - Вы ищете не там, б) если Вы ищете это решение более 15 мин, - вы ищете не то, в) если Вы нашли решение и  начали его реализовывать не сразу же, а отложили реализацию больше, чем на 30 сек), - Вы вообще не тем занимаетесь!

Качество: Оно либо есть, либо его нет. Компромиссов здесь не существует.

  1. Качество должно быть таким, чтобы Ваш продукт купили, а  услугой с удовольствием бы воспользовались следующие люди: Медведев Д.А., Путин В.В., Плющенко Е., Гейтс Б., Мадонна Л., Уилис Б., Джоли А., сборная России по хоккею, Воля П., Тереза М. и другие, ценящие жизнь люди. Есть простой способ проверить такого ли уровня качества Вы создаёте продукты и услуги и купят ли другие то, что Вы решили сделать. Для этого  представьте себя кем-то из вышеуказанных людей или кем-то, кем Вы восхищаетесь, только, по-настоящему, представьте! А затем представьте, что Вы, искренне заинтересовались Вашей “времяночкой”, полуфабрикатиком, искизиком, планчиком, .. (тем, что Вы решили продавать “на первых порах”). Если не вырвало, - поздравления! Вы на верном пути! В  остальных случаях займитесь воспитанием детей, там можно прикидываться умным. Почти никто ни о чём не догадается.
  2. Если Вы решили, что  качеством займётесь потом, после того, как заработаете свой первый млн., то давайте спишемся лет через 50. Своими открытиями Вы можете поделиться, написав  по адресу: ya_vsio_ponial@slishkom_pozdno.blin
  3. Качество  не должно быть альтернативой скорости!!! Качество не должно быть причиной того, что Вы сделает свой продукт через год вместо того, что бы сделать его за неделю! Если Вы мыслите примерно так: “или скорость или качество”, то мэйл для исходящих писем, который будет активирован в период расцвета эпохи  Водолея, указан в предыдущем пункте!
  4. Есть качество продукта, а есть качество бизнес-процессов его создающих! Качество продукта, - это то, что в любой момент времени, видит клиент. Это качество всегда должно быть равно 100%. В любой момент времени! На любом этапе жизни Вашего проекта. Качество процессов может быть меньшим в некоторые моменты времени. Например, тогда, когда Вы вручную сделали первый образец и выставили его на выставку.  В этот момент качество процессов “ручная работа” - идеально, а качество процессов “массовое производство” может быть невысоким. Но как только Вы получили на выставке главный приз, и о Вас узнал весь целевой рынок, и потребовал от Вас контрактов, то вот в этот момент требуется несколько ночей для того, что бы привести качество процессов, которые начнут “штамповать” Ваш шедевр в промышленных масштабах, на уровень качества Вашего продукта. Если Вы с самого начала занимаетесь оттачиванием качества процессов массового производства, вместо того, чтобы делать сам продукт на уровне сокровища, то Вы теряете время.

Подытожу:

Должны быть: 1.полезность, 2.скорость, 3.качество.

Отсутствие одного из “1,2,3″ не компенсируется наличием или избытком другого. Каждый из них должен быть = 100%. Если по какому-то из них у Вас < 100%, то дело лучше остановить, т.к. в долгосрочной  перспективе Вы всё-равно проиграете. Вовремя остановив, всё можно исправить. Было бы желание.

Источник: www.alexanderlitvinov.ru


Распечатать
Вернуться к другим новостям