Новости и статьи по финансам, экономике, трейдингу, бизнесу, инвестициям:
06-07-2010

Более 40% работников не могут озвучить стратегию своей компании

Еще 67% из тех, кто воплощает замыслы руководства в жизнь, не уверены в правильности того, что они делают.

Такое положение дел, по мнению авторов исследования, опубликованного в Harvard Business Review, - следствие плохих внутренних коммуникаций и непонятной для многих работников формулировки стратегии. Чем это непонимание грозит компании? Как сказал один из респондентов, ‘сотрудники начинают сочинять свою собственную стратегию’. Чего в итоге достигнет компания - вопрос риторический.

Сформулировать стратегию и реализовать ее в жизни - два разных дела (хотя цель одна - достичь результата). В большинстве организаций пишут ее одни, а выполняют другие. Это подтверждают и данные опроса: в 59% компаний создатели стратегии и ее исполнители стоят на разных ступенях иерархической лестницы. Естественно, при такой схеме спуска стратегии сверху вниз передать задуманное ясно удается не всегда. При этом 72% респондентов считают самым важным фактором исполнения стратегии именно ее понятность.

Обычно в случае удачной реализации стратегии лавры достаются ‘формулировщикам’, неудачи традиционно списываются на слабые способности и ошибки исполнителей. В связи с приведенными цифрами возникает вопрос: правильно ли вообще говорить о превосходной стратегии и посредственном исполнении? Ведь создается стратегия для получения результата. Так ли хороша стратегия, исполнение которой провалилось? И стоит ли списывать такой провал на ‘бездарных’ исполнителей?

Судя по российскому опыту, многие компании вообще не понимают, зачем формулировать стратегию. Она существует в голове у руководителя, и кажется, что этого достаточно. Зачем объяснять персоналу 3-5-летние планы, если персонал меняется каждый год? С другой стороны, очень немного сотрудников видят долгосрочную логику развития своих организаций и, как следствие, вынуждены выполнять конкретные поручения как простые исполнители, что, конечно, снижает их эффективность.
Этот стратегический разрыв во взаимоотношениях между руководством и сотрудниками можно и нужно уменьшать. Руководителям необходимо заставлять себя формулировать свои стратегические планы, сотрудникам - ‘вынуть’ стратегию из руководителей и поверить в нее.


Коротко
Если 48% создателей стратегии уверены в ней, то среди исполнителей таких всего 33%.
72% респондентов считают залогом исполнения стратегии понятную формулировку. /Источник: Harvard Business Review, 2010)

Дмитрий Ненашев, Сергей Федоров Открытая Школа Бизнеса (obs.ru)

Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте