Правильная Ценовая политика – залог успеха вашей компании в будущем

04-05-2010поскольку цена является единственной составляющей программы «маркетинг микс», которая имеет прямое отношение к доходам, в то время как продукт, стимулирование сбыта и каналы сбыта являются расходами.

Прежде всего, необходимо определить, что такое цена.

Цена товара выполняет две основные функции:
- позволяет компенсировать в денежной форме затраты на производство и продвижение товара на рынке,
- определяет прибыльность продаж и определяет прибыльность продаж.

Как мы уже говорили, цена продукта обычно выражается в деньгах.
Однако многие предприниматели часто просто обмениваются товарами или услугами. Такой обмен называется бартером. При заключении бартерной сделки предприниматель обязуется оплатить товар или услуги не деньгами, а своим товаром или услугами.
Например, небольшая строительная компания может обратиться к аудитору с просьбой проверить ее финансовые документы, а в качестве оплаты предложить свои услуги по ремонту его дома.

ЦЕНА С РАЗЛИЧНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ

Всем предпринимателям важно понимать различие между их представлением о цене и представлением о ней клиентов. Для предпринимателей цена обычно складывается из затрат на производство товаров (услуг), объема проданных товаров! (услуг) и чистой прибыли. Для клиентов цена — это что-то, с помощью чего можно сравнить конкурирующие между собой товары. Это означает, что клиенты рассматривают цену с точки зрения ее доступности, а также количества и качества приобретенных благ, удовлетворенных потребностей.

ЦЕНОВАЯ И НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Цена может быть заложена в основу конкурентоспособности товара, но может и вообще не учитываться.
При ценовой конкуренции вы любым способом подчеркиваете свои низкие цены. Ценовая конкуренция требует от вас быстрой реакции на любые изменения цен ваших конкурентов. Слабая сторона ценовой конкуренции очевидна — конкуренты могут установить свои цены на уровне ваших или даже ниже. Такой вид конкуренции особенно опасен, когда небольшая компания работает в окружении крупных фирм. Они могут легко сбить цены небольшой компании, производя товары в большем объеме и с меньшими затратами и, самое важное, — дольше удерживать цены без изменений.
Например, недавнее снижение несколькими крупнейшими американскими авиакомпаниями цен на авиабилеты повлекло снижение тарифов на авиаперевозки более мелких авиакомпаний.
При неценовой конкуренции вы используете другие возможности выиграть конкурентную борьбу. Вы делаете ставку на отличительные особенности своих товаров: товарную марку, упаковку, сопутствующие услуги или другие средства, не связанные с ценой.
Ваша задача — сообщить клиентам о достоинствах ваших товаров и убедить в необходимости их приобретения.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНУ

Чтобы правильно назначить цену, необходимо рассмотреть влияние ряда факторов, от которых она зависит. К этим факторам относятся:
- издержки,
- конкуренция,
- вид товара или услуги,
- имидж,
- спрос и предложение,
- фактора среды.

Источник: www.bisneswork.ru

Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте