С чего начать собственный бизнес?

11-03-2010
С чего начать собственный бизнес?
Каждый из нас, задумываясь о создании собственного бизнеса, слышал стандартные «страшилки бывалых» о том, как много денег и нервов на это надо. Конечно, чтобы начать бизнес, нужен начальный капитал, и чем больше, тем лучше.…Также все знают про «зверюг» из налоговой, из СЭС, из «пожарки»…

Поэтому сразу поясню, об этом я рассказывать не буду. На эту тему и без меня найдется, кому вас попугать.
А расскажу я о том, что нужно сделать в первую очередь, чтобы открыть свое дело и добраться-таки до решения проблем с «дядями в форме». Итак...

1. Составить бизнес-план

Без него – никуда. Составить его можно самому, а можно нанять для этого людей со специальным образованием. Но идея эта – не самая лучшая. Ведь, как дилетант без этого самого образования, вы этот гениальный и профессиональный план просто не поймете.

Поэтому, план я предлагаю составить по такой схеме:

1. Список возможных поставщиков продукции (услуг).

2. Требуемое количество товара + количество затрат на его закупку (прайс на услуги).

3. Затраты на аренду помещения для хранения и продажи товара (реализации услуг).

4. Список необходимого оборудования.

5. Затраты на покупку или аренду необходимого оборудования.

6. Количество необходимой рабочей силы и затраты на ее содержание.

7. Идея рекламной кампании для раскрутки и привлечения клиентов.

8. Затраты на рекламную компанию.

2. Найти хороших поставщиков

После того как список возможных поставщиков составлен, нужно выбрать самый надежный и оптимальный по цене вариант. А для этого необходимо связаться с каждым поставщиком из вашего списка и тщательно разузнать все расценки, сроки поставки и условия. Затем навести справки на предмет надежности поставщика.

3. Найти помещение для хранения и реализации вашей продукции или услуг

Найти хорошее помещение – задача не из легких. В подборе нужно тщательно проверить его расположение с точки зрения «проходимости» (количество проходящих-проезжающих мимо людей в день), социальной и коммерческой структуры района (а проще говоря, наличия конкурентов, а также различных организаций, посетители и работники которых могли бы заинтересоваться вашей продукцией или услугами, в непосредственной близости от помещения), ну и конечно, подобрать самый оптимальный по цене вариант с учетом всего этого.

Для наглядности приведу пару примеров:

Одно «Бюро ритуальных услуг» находится прямо около кладбища, а другое – на МКАДе. Как вы думаете, где больше прибыль? Понятно, что у того, которое у кладбища. Это пример расположения объекта в соответствии с возможностями потенциального спроса.

Одна палатка «Табак» находится прямо около станции метро, а другая – во дворах спального района. А здесь у кого больше прибыль? Конечно, у палатки около метро. Это пример расположения объекта в соответствии с «проходимостью».

4. Закупить необходимое для работы оборудование

А также мебель и прочие необходимые для работы вещи. А перед этим нужно, опять же, найти поставщиков и выбрать самый хороший вариант в соответствии с соотношением цена-качество.

5. Найти работников

Если выполнять все функции можете вы сами – хорошо. Но в большинстве случаев вам понадобятся помощники.

6. Организовать рекламную кампанию

Реклама сейчас может быть в самых разных формах: от больших рекламных баннеров до обыкновенных объявлений на подъездах. Масштабность и форма зависит только от вашего бюджета и креативности.

7. Зарегистрировать фирму

Вот мы и добрались, наконец, до самого главного: до официального создания фирмы как таковой. Вы, конечно, спросите: почему мы не начали с этого? Светлая голова, много креативных идей и целеустремленность – вот что нужно для успешного старта (помимо материальной составляющей, конечно ). Отвечаю: потому что, чтобы регистрировать фирму, т.е. давать название вашему проекту и, соответственно, заявлять о его существовании, нужно этот проект иметь в готовом виде.

Так вот, чтобы зарегистрировать фирму и дать ей имя, нужно для начала определиться, какую ответственность вы готовы на себя взять, будь то ИП (индивидуальный предприниматель), ООО (общество с ограниченной ответственностью), ОАО (открытое акционерное общество) или ЗАО (закрытое акционерное общество). А определившись, идем в Единый центр государственной регистрации юридических лиц при МИФНС №46 по г. Москве и подаем необходимые документы:

1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Формы заявления являются приложением к постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439. В этом же постановлении вы можете найти требования по заполнению формы.

2. Для подтверждения оплаты уставного капитала для ООО – справка об открытии накопительного счета.

3. Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии) желательно в 2-х экземплярах, так как один остается в регистрирующем органе, второй выдается вам с отметкой регистрирующего органа.

5. Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя.

Для регистрации нужно будет заплатить пошлину 2000 рублей.

Подробнее о регистрации юридического лица можно прочитать в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

В заключение скажу, что «страшилки бывалых» слушать все-таки стоит, но они – лишь предупреждение, а не приговор. Поэтому берем минимальный собственный капитал, прибавляем к этому светлую голову, много креативных идей и целеустремленность и вперед на старт – покорять вершины отечественного бизнеса!

Автор: Ирина Прудникова
Источник:
www.shkolazhizni.ru


Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте