Что делать руководителю, который опустил руки и с грустью повторяет: «Кругом все плохо, а будет еще хуже»?

03-06-2009Что делать руководителю, который опустил руки и с грустью повторяет: «Кругом все плохо, а будет еще хуже»? Вариантов действий множество – от банального отпуска до переквалификации в управдомы.

Сделайте перерыв и слетайте за границу

Михаил РЫБАКОВМихаил РЫБАКОВ, бизнес-консультант, бизнес-тренер, управляющий партнер компании «Архитектура бизнес-систем». MRYBAKOV.RU.
Я не думаю, что таких руководителей-пессимистов много. Если в ноябре – феврале в бизнесе действительно царили мрачные настроения, то сейчас оптимизма куда больше. Нефть дорожает ;) Весна на дворе. Даже те, кого уволили, не сильно спешат искать работу, получая удовольствие от образовавшейся свободы.
По ощущениям, рынок за прошедшие месяцы встрепенулся: кругом все что-то придумывают, общаются, проводят переговоры и т.д. И даже если это пока не принесло результатов, именно это – верный путь, а не пассивное ожидание чуда.
Если совсем устали, сделайте перерыв на несколько дней, съездите на природу или слетайте за границу, встряхнитесь. На отдыхе кризис заметен гораздо меньше – проверено. Если крутитесь в офисе по 16 часов – займитесь спортом, больше бывайте на свежем воздухе. Найдите время на семью и на хобби. Загнанный руководитель профнепригоден.
Можно также повысить свою квалификацию, сходив на какой-нибудь действительно хороший тренинг. Кроме знаний и навыков он дает еще и заряд бодрости, обмен опытом с коллегами.
Находите каждый день что-нибудь хорошее, записывайте это, обсуждайте с коллегами, транслируйте позитивный настрой подчиненным. Ваш настрой – это сейчас самое главное. А с радостным настроением и дела хорошо делаются.
Не замыкайтесь на своих проблемах, общайтесь. Находите новые деловые возможности, устанавливайте новые связи, участвуйте в работе профессиональных сообществ.
Жизнь продолжается!


Почитайте медицинскую энциклопедию

Татьяна ГУМАРОВА, генеральный директор консалтинговой компании «Миктен».
Татьяна ГУМАРОВАЕсли руководитель опустил руки и считает, что будет еще хуже, ему можно посоветовать перестать смотреть и слушать разные утопические передачи на тему кризиса. Можно придумать «страшилки» и посерьезней. Например, почитать медицинскую энциклопедию с описанием различных заболеваний и внимательно прислушаться к своим ощущениям – нет ли у вас похожих симптомов. Съездить на экскурсию в Мексику или Замбию, пожить несколько дней на вокзале с бомжами или совсем уйти в монастырь. Согласитесь, есть много вариантов освежить позитивный взгляд на свою жизнь. А если серьезно, самое главное – понять, тем ли вы занимаетесь, если не верите, что все получится. Мы часто сравниваем себя с рабочими лошадками (работаю как лошадь), поэтому нужно в сложной ситуации иметь и лошадиный аксессуар – шоры, чтобы не бояться и не отвлекаться, а брать препятствие и достигать цели, которая впереди. Руководитель – капитан на своем корабле. А капитан держит корабль до последнего, а не наводит панику. Иначе – полная амба.


Перестаньте общаться с паникерами

Роман КАЛАШНИКОВРоман КАЛАШНИКОВ, генеральный директор компании «Другой Способ», drsposob.ru.
Мысль руководителя имеет свойство материализовываться – на то он и руководитель. Поэтому о чем он думает, то он и получит. Соответственно такому руководителю – совет: оторваться наконец от телевизора, газет и новостных сайтов, перестать общаться с такими же нытиками и паникерами. А затем выбрать время, спокойно проанализировать ситуацию, причины и последствия, обдумать стратегию действий и… действовать, действовать, действовать!


Не отчаивайтесь, это поможет выжить

Оксана КААРМА, управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Новостройки».
Оксана КААРМАВ первую очередь я бы посоветовала не отчаиваться. Ведь любой процесс развития нужно рассматривать как процесс стадиальный. С этой точки зрения кризис символизирует переход на новый этап становления. Необходимо мобилизовать свои силы и силы компании, а также адаптировать стратегию дальнейшего поведения и развития с учетом сложившейся ситуации. Так, многие компании в этих непростых экономических условиях оптимизировали собственные затраты и сокращали расходы (за счет сокращения штата персонала, переезда в более дешевые офисы и т.д.), пересмотрели свои маркетинговые программы и стратегии PR-позиционирования. Все это и многое другое помогло выжить участникам рынка в этих непростых условиях.


Расплатитесь с сотрудниками и закройте бизнес

Вера СОРОКИНАВера СОРОКИНА, начальник отдела продаж ООО «Копи Системс ХХI век».
Кризис – это проверка. Руководитель никогда не должен опускать руки, его задача – в непростых ситуациях на своем примере воодушевлять сотрудников. В нашей компании это именно так, и мы ориентируемся на оптимизм руководителя. Безвыходных ситуаций не бывает. Если руководитель с грустью повторяет: «Кругом все плохо, а будет еще хуже…», наверное, ему нужно посоветовать расплатиться с сотрудниками и закрыть свой бизнес.


Переквалифицируйтесь в управдомы

Светослав КОМАРОВСветослав КОМАРОВ, партнер, директор по консалтингу аудиторско-консалтинговой группы «ЮНИФИН ЛТД».
Руководителю, который опустил руки, можно попробовать по примеру Остапа Бендера освоить другую руководящую должность, например переквалифицироваться в управдомы.



Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте