Семь фраз, которые не стоит говорить инвесторам

19-05-2009
Семь фраз, которые не стоит говорить инвесторам
Павел Черкашин, глава представительства Adobe Systems в России и СНГ и бизнес-ангел, рассказал каких фраз следует избегать во время общения с потенциальным инвестором.

Выступая на семинаре StarCamp, Павел Черкашин зачитал список фраз, каждая из которых может навсегда отбить у инвестора желание работать с автором проекта.

Фраза "у нас нет денег на то, чтобы сделать прототип" сразу выдает в соискателях неудачников. "Если они даже не могут придумать, как извернуться в такой ситуации, как они собираются управлять большим бизнесом, когда он вырастет?", - задается вопросом бизнес-ангел.

 

"Мы не можем раскрывать детали, потому что у нас суперсекретная идея. Пока не подпишете что-нибудь или денег не дадите – мы вам ничего не расскажем". Такой подход закрывает все возможности для совместной работы. 

Также Павла Черкашина смущают описания проектов, которые строятся по формуле "наш проект убьет кого-нибудь". Фраза «убьет» убивает идею встречи. Она означает, что у стартапера нет своих идей, они лишь пытаются самореализоваться за чужой счет.

Услышав что-то вроде "у нас сложности между акционерами" инвестор начинает собирать вещи и двигаться к выходу.

Легко испортить хорошее впечатление, сказав в конце встречи: "а вообще у меня есть еще несколько интересных проектов".
 
Инвесторов разочаровывает, когда после долгого интересного обсуждения автор проекта говорит что-то вроде: «Ну вы понимаете, что я сам-то не смогу этим бизнесом заниматься. Я только учредитель. Мы потом наймем профессионального директора, который этим будет заниматься».

Слова "нам нужны инвестиции на рекламу, чтобы привлечь побольше пользователей, чтобы продавать им рекламу" показывает ущербность выбранной бизнес-модели, попытку продать рубль за девяносто пять копеек.

Видеоверсию выступления Павла Черкашина можно увидеть на сайте Unova.

Источник: www.bishelp.ru



Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте