Новости и статьи по финансам, экономике, трейдингу, бизнесу, инвестициям:
15-03-2011

12 мифов о бизнесе, которые мешают начать свое дело


12 мифов о бизнесе, которые мешают начать свое дело Суровая правда жизни заключается в том, что многие люди в принципе не способны заниматься бизнесом. Их удел "стоять у станка", выполняя распоряжения начальства. А для того, чтобы не чувствовать свою ущербность, они придумали великое множество мифов о том, почему они не могут взять на себя ответственность за свою жизнь и жизнь своих близких. И пытаются распространить эти мифы среди максимально большего числа людей: "учат" своих детей "уму-разуму", обсуждают в семейном кругу, попивая "пивасик" без отрыва от "зомбоящика", переливают из пустого в порожнее с коллегами на работе когда начальник не видит, с пеной у рта доказывают свою правоту на форумах. Есть ли у них шанс?

А черт его знает, — эта статья написана для тех, кто уже понял, что нужно брать себя за шиворот и трясти как можно сильнее, чтобы вытрясти как можно больше ошибочных убеждений и предрассудков связанных с бизнесом. Верить на слово тому, что здесь написано не нужно, так же как не нужно и спорить с автором. Только на практике, и только в реальных условиях проверяется насколько крепко сидят в вас те мифы, о которых пойдет речь. А остальное от лукавого.

1. Организовать малый бизнес очень сложно.

Многих из тех, кто мог бы и хотел бы начать свой бизнес удерживает вера в то, что это нереально сложно. И для того, чтобы просто зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя нужно отстоять не один час во множестве очередей, собрать кучу справок, и еще много чего нужно. Этот миф развеять проще всего, — достаточно пообщаться с теми, кто уже зарегистрировал ИП. Вся процедура регистрации займет у вас не больше 1 дня, если вы знаете всю последовательность действий. Узнать эту последовательность проще простого.

2. Нужен начальный капитал.

Это заблуждение уже не так просто разрушить, поскольку даже многие предприниматели с опытом верят в то, что начать бизнес можно только с большой суммы денег. Ведь они начинали именно так. Но куда полезнее было бы послушать не тех, кто преуспел, рискнув своими или чужими деньгами, а тех, кто разорился. Особенно с учетом того, что на одного успешного бизнесмена приходится девять тех, кто вынужден расплачиваться по долгам, оставшимся "на память" о неудачном начале бизнеса.

Если вы новичок, то старт "с нуля" будет единственным правильным способом вхождения в бизнес. В случае неудачи (а они у новичков случаются в 95 случаях из 100) вы сможете сказать: "В этот раз не получилось, получится в следующий", и тут же предпринять еще одну попытку. И если не со второй, так с третьей или четвертой попытки у вас получится. И уже после того, как набьете шишки, сделаете кучу ошибок (и такую же кучу выводов), изучите подводные течения рынка можно подумать о том, чтобы расширить свой маленький бизнес за счет вливания капитала. Сейчас же вливайте в свой бизнес только свои мозги и свободное время. Если у вас нет первого или второго, то никакими деньгами не получится заткнуть брешь в вашем свежесоструганном бизнесе — он все равно потонет.

3. Нужна уникальная бизнес-идея.

Практически все, кто подумывает о начале предпринимательской деятельности наивно полагают, что уникальная бизнес-идея гарантирует успех. Этих людей так много, что в интернете можно найти десятки сайтов, до отказа забитых уникальными и не очень идеями. И вот, умные, талантливые и активные люди, вместо того, чтобы делать дело сидят неделями и месяцами на этих сайтах, выискивая среди тысяч идей ту самую уникальную, которая сделает их богатыми и знаменитыми. И они верят в то, что если такая найдется, им не придется прилагать значительных усилий, — идея все сделает за них. Нужно будет только следить, чтобы ее никто не украл. : )

Если вы находитесь на этом этапе, подумайте вот о чем — обычный, не уникальный бизнес, у которого есть множество конкурентов решает всего одну задачу — как убедить потенциального покупателя купить неуникальный товар именно у них. И это не очень сложно. А каждый уникальный бизнес вынужден решать сразу несколько задач:

а) найти тех, кому этот уникальный товар может быть интересен,

б) убедить их в том, что у них есть уникальная проблема,

в) убедить их в том, что эта проблема решаема,

г) убедить их в том, что эта проблема решаема именно вашим уникальным товаром или услугой,

д) убедить их, что больше они нигде не найдут ничего подобного,

е) убедить их купить у вас ваш уникальный продукт.


И это нереально сложно даже для огромных корпораций. Так, например, в 1992 году компания Apple запустила в производство первый в мире компьютер-наладонник Apple Newton с функцией распознавания рукописного ввода. Но спроса на это революционное устройство не было и убыточный проект был закрыт. Рынок оказался не готов к слишком передовым технологиям. Удовлетворять спрос, и формировать спрос — два принципиально разных вида деятельности. Ваши шансы, как новичка, на то, что вы найдете, изобретете, создадите у себя в гараже то, чего еще не знал мир — ноль целых ноль десятых. Шансы на то, что вы сможете это внедрить в массы — стремятся к нулю. Но если вы чувствуете, что это ваша миссия и готовы потратить на это всю жизнь, то дерзайте, и никого не слушайте. Только предупредите родственников, что отныне они будут есть бутерброды без масла, сыра и колбасы.

4. Бизнес-идею могут украсть.

Если вы всерьез опасаетесь того, что кто-то может украсть вашу гениальную/уникальную бизнес-идею — вы 100% дилетант в бизнесе, потому, что у каждого предпринимателя с опытом работы от 1 года, идей — вагон и маленькая тележка. Но при этом катастрофически не хватает времени, людей и денег на их реализацию. И все эти идеи напрямую связаны с уже существующим бизнесом. А чужие гениальные идеи, найденные на сайте 1000ideas.ru ему не нужны даже за деньги.

Кроме того, самая гениальная бизнес-идея при плохой реализации не принесет ничего кроме убытков. А слабая, плохонькая идейка может выстрелить, если за нее возьмется опытный предприниматель. Именно поэтому, цена любой идеи в голом виде — ноль рублей ноль копеек.

5. Нужны специальные знания.

Многие тысячи выпускников различных бизнес-школ, академий, экономических факультетов и прочих учебных заведений, где якобы дают специальные знания не могут открыть даже палатку по продаже шаурмы. А малообразованные люди создают компании с многомилионными оборотами. О чем это свидетельствует? Лично для меня это показатель того, что в бизнесе важны не знания, а опыт и понимание сути бизнес-процессов. А в каком учебном заведении преподают опыт? И где можно купить книги, которые гарантированно помогут преуспеть в бизнесе? Не знаете? Я тоже не слышал ни о чем подобном.

А если вам нужны специальные знания для того, чтобы решать конкретные задачи, то на рынке труда всегда предостаточно безработных выпускников различных бизнес-школ, академий, экономических вузов и прочих учебных заведений. И они всегда готовы решать узкопрофильные задачи для каждого, кто будет платить им ежемесячный оклад.

6. Все схвачено — свободных рынков и ниш нет и уже не будет.

Есть рынки и ниши с очень высокой конкуренцией. Но даже там вам найдется место, если вы сможете предложить покупателям сервис/качество/комфорт хотя бы на уровне конкурентов. На всех остальных рынках гуляет ветер и все настежь — заходи кто хочет.

7. Главное — правильно зарегистрироваться и все оформить.

Здесь все, как бы, правильно, — если уж регистрируетесь, то делайте это по всем правилам, иначе потом возможны неприятные последствия. Вопрос заключается в том, а нужно ли вообще проходить процедуру регистрации? Для меня ответ очевиден — нет, не нужно, и даже более того, чем позже вы зарегистрируетесь в качестве ИП или ООО, тем лучше для вас и вашего бизнеса.

Здесь необходимы некоторые разъяснения. Цель любого бизнеса — приносить прибыль своему владельцу. И если задаться вопросом: только ли зарегистрированный бизнес может приносить своему владельцу прибыль, то станет ясно, что прибыль можно получать сотрудничая с другими бизнесами, используя их в качестве "крыши", их расчетные счета, их печати и бланки, их офисные и складские помещения, людские и финансовые ресурсы. О том, как это можно сделать речь пойдет в другой статье, скажу только, что действуя подобным образом вы значительно повышаете шансы своего бизнеса на выживание и дальнейшее развитие.

8. Без бизнес-плана никуда.

Этот миф создали и поддерживают те, кто зарабатывают на написании и продаже бизнес-планов. Им это выгодно. Для вас же, как для новичка, бизнес-план это утопическая картинка будущего, которое никогда не наступит. Если вы еще не сделали ни одной продажи, и ваш бизнес находится на стадии идеи, единственное, что имеет смысл писать — это просчитывать бизнесы ближайших конкурентов, пытаясь выявить их слабые места, чтобы сделать эти места сильными сторонами своего бизнеса. Если же у вас уже есть клиенты, и есть тестовые продажи, то вам нужно всего лишь определить желаемый уровень прибыли, а затем подсчитать требуемый уровень продаж. Минус расходы. Вот и весь бизнес-план.

9. Были бы деньги — я бы ого-го.

Да, еще как бы ОГО-ГО. Пока бы деньги не кончились. : )

10. Нужен офис (склад, помещение).

У меня нет точных данных, но я уверен, что не меньше половины начинающих предпринимателей разоряются именно потому, что арендовали офис (склад, помещение), а число клиентов от этого не прибавилось даже на один процент. Если вы не хотите наступать на эти грабли, то начните сначала зарабатывать, используя в качестве офиса то помещение, за которое не нужно платить (хотя бы свою квартиру), а с арендодателем будете делиться деньгами из прибыли, когда она появится.

Этот миф (о необходимости офиса, склада и т.п.) является прямым продолжением мифа о том, что имидж — это все.

11. Имидж — это все.

Да, это все, — конец вашей предпринимательской карьере. Как только вы начнете покупать что-то не потому, что вам это действительно нужно для работы, а для того, чтобы производить впечатление — можете сразу закрывать бизнес и идти домой. Смокинг, сигара, дорогой офис в центре города создают иллюзию того, что жизнь удалась. Но создают они эту иллюзию не только в головах у ваших клиентов и партнеров, но так же и в голове у ваших работников и у вас, а это расслабляет. А расслабленное состояние ну никак не способствует усердной работе. И чем все это обычно заканчивается догадаться несложно.

Замечу, что в некоторых сферах бизнеса премиум сегмента без дорогих аксессуаров просто нечего делать. Если вы продаете очень дорогие товары или услуги очень богатым людям, они должны видеть, что до них у вас это уже кто-то покупал. Но исключения только подтверждают правило.

12. Предприниматели все жадные, никто мне ничего никогда не расскажет и бесплатно не посоветует...

Из этого утверждения логично вытекает, что все наемные работники щедрые, охотно делятся знаниями и при этом ни копейки денег за это не берут. : )

Мой опыт общения с предпринимателями показал, что среди них встречаются довольно угрюмые и малообщительные люди. Но таких меньшинство. Подавляющее большинство охотно делится своим опытом (не нужно путать опыт с коммерческими секретами) и знаниями. Только никто их об этом опыте не спрашивает. А если чего-то от них и хотят, то денег. Пытаясь продать им что-нибудь ненужное. А когда те отказываются, называют их жадными.

Это далеко не полный перечень тех заблуждений, что имеют широкую распространенность и протяженность в умах наших соотечественников. Если вы заметили, что у вас имеется одно или несколько их этих вреднейших убеждений — скорее выкорчевывайте их, пока они не пустили корни в глубины подсознания. Лучше всего это делать путем начала предпринимательской деятельности. Когда галлюцинация сталкивается с реальностью, она обычно разрушается. И тогда уже ничто не мешает смотреть на мир чистым, незамутненным взглядом и наслаждаться его красотой.


Автор: Андрей Небрит
Источник:
www.financialfamily.ru

Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте