Заработок в кризис: риск прямо пропорционален ожидаемой прибыли

30-04-2009
СПИКЕР: Григорий Трусов, президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Один из законов экономики: риск прямо пропорционален ожидаемой прибыли. Каждый раз, когда люди хотят заработать по схеме «быстро и много», они рискуют: деньгами, временем, положением, связями. Желание заработать в кризис нетипично для простого человека. Ибо кризис неприемлем большинством людей - организм инстинктивно отторгает нестабильность.

Сама идея заработка в кризис – радикальный слом шаблона. А о каком заработке можно вообще думать в кризисное время? Все равно как думать о новых плаваниях корабля, который терпит крушение – и находящимся на нем неясно, дойдет ли судно до порта. К примеру, вы потеряли многое в 1998 году. Опыт есть, тогда чего бояться? Нужно рисковать и идти дальше.

Так, толерантность к риску и нестабильности у пожелавших заработать именно сейчас должна быть намного выше, чем в спокойное время. На чем можно заработать - на раскачивании экономики, на скачущих курсах валют, на падающих и вновь растущих котировках акций (причем зачастую эти взлеты и падения совершенно иррациональны и подогреты всеобщей паникой); на интуитивном создании потребностей эпохи кризиса, на стимулировании спроса на всевозможные товары и услуги, экономящие время, а главное, деньги. Для инвесторов кризис – это время скупать активы, которые большинство сливает по дешевке. Для предпринимателей – возможность приобрести талантливые кадры, которые раньше были просто не по карману. Более того – кадры эти не надо стимулировать: их и так жестко мотивировал кризис. Не нужно ожидать прибыль или списывать убытки на общий упадок – нужно уметь рисковать и видеть деньги.

«Тому, кто предложит надежду, достанутся деньги отчаявшихся». Эта фраза воплощается в многочисленных концепциях внезапно вылупившихся из ниоткуда тренингов и семинаров – это попросту яркие обертки или, в лучшем случае, новых обертки для старых конфет – а-ля «Курс антикризисного пиара», «Стратегии антикризисного брендинга», «Маркетинг эпохи кризиса». Ничего нового рынок не предлагает – в большинстве случаев это чистой воды шарлатанство и поиски волшебной палочки. Кризис еще не наступил – а на нем уже делают деньги, запугивая и зарабатывая на страхах. В миг все стало антикризисным, копирайтеры массово занялись словоблудием на кризисные темы.

Если в такие игры играют серьезные люди – можно порекомендовать простым согражданам и вовсе начать заниматься магией, астрологией и предсказанием будущего. Почему бы и нет? Как гласит народная мудрость, без лоха жизнь плоха.

На бирже и недвижимости бизнес не заканчивается – наоборот, в кризисное время открываются новые возможности. Привычный прицел сбит – так осмотритесь. В 1998 году уволенные топ-менеджеры открывали свои бизнесы - отмечу, что сегодняшние успешные бизнесы в основном родом из конца 90-х. Поставьте хобби на поток, зарабатывайте деньги тем, что приятно делать, рискните и уйдите во фриланс – быть может, ваша востребованность и прибыль станут значительно выше. Хотите – сдайте квартиру и вперед на Гоа, осознавать ситуацию. Пока дым не рассеялся – нужно увидеть все те возможности, которые были скрыты вашими собственными шорами в виде предубеждений, мифов, псевдоцелей, псевдоуверенности и псевдостабильности. Кризис это бушующее море – можно кричать о том, что скоро все утонут, и в итоге утонуть. Можно пробовать плыть и грести подвернувшейся под руку щепкой. Неопределенность лишь процесс определения новых возможностей.

Источник: kommersant.ru


Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте