Популярные разделы сайта
- Новости, статьи на сайте FSM Capital
- Экономический календарь трейдера
- Что недорассказали в фильме...
"THE SECRET" - Курс начинающего трейдера
- Видеоархив Азбука Инвестора
- Видео уроки трейдинга от Broco
- Коллективные инвестиции
- Статьи о личных финансах, планировании, бюджете
- Секреты богатых людей
- Статьи о достижении успеха
- Фотоальбом трейдера
- Заголовки всех новостей и статей
- Статьи, обзоры от партнеров
- Книги основы валютного рынка
- Книги по техническому анализу
- Книги по внутри дневной торговле
- Книги по волновому анализу, EWA
- Книги по фундаментальному анализу
Наши партнеры:
Методы нефинансового вознаграждения
Все большее значение в современном менеджменте приобретают мотивационные аспекты. Для мотивации работников используются как финансовые, так и нефинансовые методы поощрения и вознаграждения. Существенное значение приобретают способы мотивации, не имеющие отношения к материальным поощрениям. Нефинансовые вознаграждения зачастую становятся решающим критерием при выборе места работы и формировании впечатления о нём. Достойную зарплату сейчас может обещать большое количество организаций, но другой вопрос – будет ли высокая оплата поддерживаться другими, нефинансовыми категориями поощрений.
Нематериальные (нефинансовые) вознаграждения подразумевают методы, которые не касаются непосредственно оплаты труда, и их достаточно много. Наиболее распространены следующие. Во-первых, это льготы, которые связаны с графиком работы (оплата нерабочего времени сотрудника: отпуск и праздничные дни, перерывы на отдых и обед, период временной нетрудоспособности). Также сюда входит и предоставление гибкого графика работы. Вторая группа – это материальные нефинансовые вознаграждения: все материальные стимулы, которыми пользуется организация. Это могут быть подарки, которые фирма делает своим работникам (сувениры, семейные подарки, ко Дню рождения, билеты в театр и т.д.). Сюда относятся и разного рода финансовые «послабления» (оплата медицинской страховки, например).
Ещё один вид – различные мероприятия, которые не касаются непосредственно работы (внутрифирменные праздники, посвящённые, например, юбилею организации, экскурсионные загородные поездки и т.п.). Другой тип, самый значимый, – те вознаграждения, которые можно назвать «признательности». В первую очередь, это обычные комплименты работникам, различные «доски почёта». Сюда же можно отнести и упоминания в средствах массовой информации. Пятая группа – те поощрения, которые связаны с изменением статуса сотрудника. Имеется в виду не только повышение в должности, но и обучение за счёт фирмы, приглашение работника в качестве лектора или выступающего, предложение участвовать в более выгодном или интересном проекте. Последний тип, о котором стоит сказать отдельно, - это поощрения, связанные с изменением рабочего места (меры, ведущие к изменению технической оснащённости рабочего места).
В настоящее время очень отчётливо прослеживается тенденция к использованию нефинансовых вознаграждений, предварительно проводится расчет показателей и выясняется эффективность работы сотрудников. Именно эта тенденция привела к возникновению такой системы, как «пакет услуг».